Можно ли залить в рчо вместо мс 20 дизельное

Инструкция предназначена для водителей и работников автомобильного транспорта, а также для операторов и механиков, связанных с эксплуатацией двигателей в стационарных условиях.

Срок службы двигателя в значительной степени зависит от правильной его эксплуатации и своевременного технического обслуживания. Поэтому необходимо внимательно изучить и строго соблюдать все рекомендации настоящей инструкции.

Особое внимание следует обращать на то, чтобы при эксплуатации применялись только сорта масла и топлива, рекомендуемые заводом. Инструкция составлена коллективом конструкторов Ярославского моторного завода.

В дополнение к настоящей инструкции Вы можете посмотреть книгу "Описание и инструкция по обслуживанию судового дизеля ЯАЗВ". Материалы из раздела "Техусловия" занимают достаточно большой объём хостинга, поэтому многие из них размещены в свободном доступе на Яндекс-диске. Для того, чтобы скачать дополнительное описание и инструкцию, необходимо зарегистрироваться на Яндексе. Эта процедура занимает не больше 2 минут. Полный рабочий цикл осуществляется за один оборот коленчатого вала.

На рис. Воздух, необходимый для сгорания топлива в цилиндрах, подается специальным воздушным нагнетателем. При движении к нижней мертвой точке н. При ходе поршня вверх о т н. Давление конца сжатия при подходе поршня к верхней мертвой точке в. При положении поршня около в. Камера сгорания двигателей выполнена в поршне и имеет форму, обеспечивающую равномерное распределение в воздухе топлива, впрыскиваемого насос-форсункой с многодырчатым распылителем.

Вихревые движения воздуха, создаваемые при продувке, сохраняются в течение хода сжатия и способствуют улучшению сгорания топлива. Вследствие высокой температуры сжатого воздуха и интенсивного вихреобразования впрыскиваемое топливо быстро воспламеняется и давление в цилиндре возрастает до 67— кг!

При движении поршня к н. После открытия выпускных клапанов давление в цилиндре быстро падает вследствие истечения продуктов сгорания в выпускной патрубок и затем через трубопровод и глушитель в атмосферу.

При этом вместе с продуктами сгорания в атмосферу выходит часть воздуха.

Можно ли использовать windows 10 home юр лицу

К концу про-. К концу продувки давление в цилиндре будет несколько выше, чем атмосферное. Фазы распределения двигателя, на котором установлены насосфорсунки АРАЗ, показаны на рис.

Как делать скрин на гелакси а3

Такое расположение кривошипов обеспечивает равномерное чередование вспышек, но вызывает необходимость применения специального устройства для уравновешивания момента от действия сил инерции первого порядка кривошипно-шатунного механизма. Таким образом, характерными особенностями двигателей являются; 1 двухтактный цикл и наличие воздушного нагнетателя; 2 прямоточная клапанно-щелевая продувка; 3 непосредственный впрыск топлива; 4 наличие уравновешивающего механизма.

Кроме того, особенностью двигателей является установка насосов высокого давления и форсунок, выполненных вместе в компактных агрегатах насос-форсунка , которые установлены в головке блока цилиндров по оси каждого цилиндра.

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206 | Нева-дизель

Это дает возможность поднять давление впрыска и сделать рыспыливание топлива более тонким. В двигателях применена насос-форсунка открытого типа. Давление впрыска топлива, доходящее до кг! Ухудшение сгорания при малом числе оборотов коленчатого вала происходит также из-за снижения давления продувочного воздуха и, как следствие, уменьшения наполнения цилиндров, снижения температуры в конце сжатия и увеличения продолжительности сгорания топлива. Ухудшение сгорания приводит к отложению нагара на поршнях, кольцах , клапанах, в продувочных окнах гильз, что в совокупности с ухудшением условий смазки при малом числе оборотов вызывает повышенный износ, задиры поршней и гильз, зависание выпускных клапанов и обгорание распылителей насос-форсунок.

Во время эксплуатации двигателей при больших нагрузках следует стремиться работать с числом оборотов коленчатого в. При движении автомобилей с полной нагрузкой по дорогам с усовершенствованным покрытием допустима работа двигателя с числом оборотов коленчатого вала не менее в минуту. В двигателях вследствие применения двухтактного процесса, эффективной очистки и хорошего смесеобразования получается очень большая литровая мощность номинальная мощность двигателя, отнесенная к его литражу — д о 29,4 л.

Надежное охлаждение поверхностей этих деталей водой, маслом и продувочным воздухом, высокая точность обработки, применение прочных материалов и их специальная обработка обеспечивают надежную и длительную работу двигателя. Работа двигателей ЯМЗ в большей степени, чем других двигателей, зависит от правильного совместного действия систем охлаждения и смазки, от сорта применяемого смазочного материала, а т а к ж е от правильного обслуживания и ремонта.

Поэтому для эксплуатации можно применять только специальные сорта масла с присадками. Эксплутационная мощность двигателя со стандартным вспомогательным оборудованием в л. Ярославский моторный завод выпускает четырех- и шестицилиндровые двигатели следующих моделей: ЯАЗ-МА рис.

  • Можно ли стелить новый линолеум на старый
  • Двигатели ЯАЗ-МГ предназначены для стационарной работы при относительно постоянном числе оборотов коленчатого вала. К блоку цилиндров привернуты головка, общая для всех цилиндров, нагнетатель , передняя верхняя крышка, передняя нижняя крышка и картер маховика. Масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров, к картеру маховика и передней нижней крышке.

    Передний и задний рымы прикреплены к головке цилиндров и соответственно к передней верхней крышке и картеру маховика. Головка закрыта сверху крышкой. С правой стороны двигателя на нагнетателе укреплены водяной насос, регулятор, верхняя часть которого присоединена к головке цилиндров, топливный насос и кожух привода нагнетателя.

    На этой же стороне двигателя к блоку прикреплен масляный радиатор с масляным фильтром грубой очистки. На кронштейне размещены топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Внизу, на этой же стороне двигателя, расположен стартер; над ним закреплен его предохранительный щиток. К нагнетателю присоединен впускной трубопровод, на котором установлены воздушные фильтры.

    На левой стороне двигателя расположен масляный фильтр тонкой очистки и выпускной трубопровод, прикрепленный к головке блока цилиндров. С этой ж е стороны расположен водосборный трубопровод, к которому прикреплен корпус термостата. Внизу, на левой стороне двигателя, находится генератор, приводимый во вращение при помощи клинового ремня от шкива коленчатого.

    От другого ручья этого шкива приводится вентилятор. Н а этой ж е стороне двигателя на блоке цилиндров расположены электрофакельный подогреватель и смотровые люки воздушной камеры. Н а рис.

    Обозначения те же, что и на рис. Блоки цилиндров двигателей ЯАЗ-М рис. Блок цилиндров вместе с верхней частью картера отлит из легированного чугуна. Плоскость, к которой прикреплен масляный поддон, расположена значительно ниже оси коленчатого вала, что обеспечивает большую жесткость, необходимую для длительной работы подшипников и других частей кривошипно-шатунного механизма.

    Работайте с нами

    В точно обработанные отверстия блока установлены сухие гильзы не омываемые снаружи водой , изготовленные из легированного чугуна и подвергнутые закалке. В средней части гильз имеются продувочные окна 1 для подачи воздуха в цилиндр рис. Оси продувочных окон в гильзе направлены под углом к ее радиусу, что обеспечивает винтовое движение поступающего в гильзу воздуха. В верхней части гильзы имеется бурт, который упирается в выточку в блоке цилиндров.

    Торец бурта, к которому прижимается прокладка головки цилиндров, выступает над поверхностью блока на 0,—0, мм. Н а торце сделана спиральная нарезка, обеспечивающая достаточное уплотнение камеры сгорания. Посадка гильзы в цилиндр скользящая, с зазором от 0 до 0,05 мм, что значительно облегчает сборку и ремонт двигателя.

    Во время работы двигателя гильза расширяется и плотно прилегает наружной поверхностью к цилиндру.

    При этом улучшается отвод тепла от гильзы к стенкам блока и затем в о х л а ж д а ю щ у ю воду. Охлаждению гильз способствует т а к ж е подача воздуха при продувке. Водяная рубашка блока окружена воздушной камерой 3 рис. Из воздушной камеры воздух поступает в продувочные окна.

    Водяная рубашка окружает цилиндры по всей их высоте и делится на верхнюю 5 и нижнюю 4 полости, соединенные вертикальными каналами в поясе продувочных окон.

    Вода для охлаждения от водяного насоса подводится через отверстие в нижней части блока к горизонтальному каналу четырехугольного сечения, идущему по всей длине блока. Из этого канала через отверстия вода поступает в нижнюю часть водяной рубашки, окружающей цилиндры, поднимается в верхнюю ее часть и оттуда через отверстия в верхней плоскости блока, совпадающие с отверстиями в головке, попадает в водяную рубашку головки.

    В блоке сделаны смотровые люки рис. В верхней части блока расположены распределительный справа и уравновешивающий слева валы. К обоим торнам блока цилиндров прикреплены болтами торцовые плиты, значительно увеличивающие жесткость блока. Д л я фиксации плит в нижней части обоих торцов блока имеются штифты, одновременно фиксирующие картер маховика и переднюю нижнюю крышку.

    Вверху плиты фиксируются передней и задней втулками распределительного вала. К торцовым плитам присоединены картер маховика и распределительных шестерен, передние крышки, привод нагнетателя и ось промежуточной Щестерни.

    Как правильно вставить пластиковое окно видео

    В теле блока имеются закрытые коническими пробками отверстия, которые предназначены для очистки водяной рубашки. С правой стороны нижней части блока сделаны отверстия с резьбой, соединяющие воздушную камеру блока через каналы с атмосферой, Каналы ограничиваются с наружной стороны торцовыми плитами, В отверстия блока ввернуты штуцера с дренажными трубками, через которые выталкиваются сконденсировавшиеся на стенках воздушной камеры масло, вода и топливо.

    Коленчатые валы двигателей ЯАЗ-М рис. К щекам первого и последне. После ввертывания болтов их головки приваривают к противовесам. Валы с противовесами и пробками масляных каналов динамически балансируют с точностью до 30 гсм. Диаметр шеек для коренных подшипников равен 88,9 мм, а для шатунных — 69,85 мм. Шатунные и коренные шейки соединяются масляными каналами. На переднем конце коленчатого вала, на шпонках, установлены шестерня привода масляного насоса и шкив привода вентилятора и генератора.

    Кроме того, на двигателях ЯАЗ-М на шкиве коленчатого вала закреплен гаситель крутильных колебаний, представляющий собой маховик, который привулканизирован слоем резины к фланцу.

    Фланец привернут к шкиву коленчатого вала. Н а д е ж н а я работа устройства возможна только при одновременной установке двух гасителей одного гасителя с малым маховиком, другого — с большим.

    При эксплуатации двигателя необходимо наблюдать за состоянием гасителей и не допускать работы двигателя без гасителей или с гасителями, имеющими видимые разрушения резинового слоя. Передний конец коленчатого вала рис. На заднем конце коленчатого вала рис. Отверстия во фланце и в шестерне расположены так, что шестерню можно установить на валу только в определенном положении.

    В отверстия заднего торца вала, обработанные с большой точностью, запрессованы два установочных штифта для фиксации маховика.